Разделы сайта

Главная

Архив новостей

20.11.2020

Семинар-практикум «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся»

На базе ГУО «Средняя школы № 28 г. Бреста» 18 ноября прошло заседание районной творческой группы учителей начальных классов «Школа совершенствования педагогического мастерства» по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся». Методист ГУ«Учебно-методический кабинет Московского района г. Бреста» Иванюк И. В. отметила актуальность и важность данной темы в контексте повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

В теоретической части семинара учитель начальных классов Елена Сергеевна Боричевская осветила вопрос контрольно-оценочной деятельности педагога как средства развития учебной мотивации младших школьников.

Перейдя от теории к практике, учитель начальных классов Зарина Олеговна Волкова обратилась к вопросу стимулирования учебной деятельности учащихся при безотметочном обучении и, в частности, рассмотрела его на примере видеофрагмента урока математики во ІІ классе (учитель Ольга Николаевна Карнышева).

Стимулирование учебной деятельности учащихся при десятибалльной системе оценивания – тема, к которой обратилась учитель начальных классов Елена Павловна Кривецкая. В качестве практических примеров ею были рассмотрены видеофрагменты уроков белорусского языка (учитель Анна Васильевна Калинейко) и русского языка (учитель Екатерина Петровна Мартынюк) в ІІІ классе.

С психологическими аспектами оценочной деятельности учителя участников семинара познакомил педагог-психолог Дмитрий Александрович Барский. А в качестве рефлексии он и заместитель директора по учебной работе Нина Борисовна Чернова предложили собравшимся выбрать из предложенного им списка утверждений те, которые они принимают либо отвергают. Также для участников семинара педагогами школы были разработаны памятки: по стимулирующему оцениванию знаний учащихся, способам повышения стимулирующей роли десятибалльной шкалы и организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя.

Подводя итоги семинара-практикума, Инесса Васильевна Иванюк отметила высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, компетентность педагогов в озвученных ими вопросах и продемонстрированных формах работы.